Суббота, 23.11.2024, 20:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района
 
Санкт-Петербург

Для вас
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Самуйлова Людмила Александровна

 

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ

 

                       Часы работы:

            Понедельник – 09.00 – 16.00

            Вторник          – 09.00 – 17.00

            Среда             – 09.00 – 16.00

            Четверг           – 09.00 – 15.00

            Пятница          – 08.00 – 16.00

                      Часы консультаций для родителей:

 

                                Вторник          – 15.00 – 17.00

                                Пятница          – 08.00 – 10.00

 

 

 

____________________________________________________________________________

Педагог-психолог проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и проводит работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.

Главный фокус внимания психолога всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психопросвещение и психопрофилактика.  Психологическая помощь — это комплекс мероприятий, направленных на содействие детям в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении последствий кризисных ситуаций.

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему различных отношений ребенка со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями (своими и одноклассников), другими взрослыми, участвующими в школьном процессе. По своему содержанию она может быть интеллектуальной, эстетической, этической, бытовой и др. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная среда предлагает школьнику на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться.

Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.

Для творчески одаренных детей психолог может составить план работ по развитию их способностей, неуспевающим и недисциплинированным ученикам — по коррекции их поведения.

Также в задачу психолога входит определение уровня готовности при наборе первоклассников, чтобы затем вместе с учителем составить план индивидуальной работы с каждым из них для лучшей адаптации в школе.

Мнение психолога также учитывается при проведении психолого-медико-педагогической комиссии, а также на Совете профилактики.

Школьный психолог ответственен за соблюдение прав и свобод учащихся, охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Это обязывает его регулировать конфликты, как в классе, так и между учителями и учениками, и, по возможности, предотвращать их.

Основные принципы работы педагога-психолога:

- компетентность;

- конфиденциальность;

- ответственность;

- учет индивидуальных особенностей.

 

Реализуемые программы:

Программа адаптации первоклассников обучения в школе «Я – школьник»

Программа по развитию познавательных способностей «Юным умникам и умницам»

 

(При оформлении данной странички использована психологическая литература, материалы психологических сайтов Интернета, цитаты Огородниковой, А. В. Роль психолога, работающего в школе / А. В. Огородникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 57-59.)

 

Бесплатные анонимные телефоны доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) - Всероссийская служба детского телефона доверия.

576-10-10 (круглосуточно, анонимно) - Кризисная психологическая помощь для детей и подростков.

8-800-25-000-15 (по будням, с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) - Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

322-94-07 (ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-00) - Кризисная служба, телефон доверия «Душевный разговор», оказание бесплатной и анонимной психологической помощи, e-mail: krizisnaya.sluzhba@mail.ru

344-08-06 - Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.

314-37-95 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) - Телефон Центра психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017

Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.07 2019 №2081-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения». Изменения от 24.08.2021 №2395-р.

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.07 2022 №1342-р «Об утверждении положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

 

 

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Памятка для родителей первоклассников

  •  Поддерживайте ребёнка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьёзное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсуждайте с ребёнком правила и нормы, с которыми он встречается в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. У него многое может не получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку. Поддерживайте у ребёнка его желание добиваться успеха.
  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на первом этапе обучения. Помогите ему с ними справиться.
  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • По утрам будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать   ласковый голос.
  • Не торопите ребенка: рассчитать время – ваша задача.
  •  Не отправляйте малыша в школу без завтрака.
  • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите.
  • Встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: «Что получил?», вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня, – дайте ребенку расслабиться.
  • Не торопитесь посадить ребенка за уроки – ему необходимо 2 – 3  часа отдыха (сон, прогулка).
  • Помните, что после 15 – 20 минут занятий необходимо делать 10 – 15 минутные подвижные переменки.
  • Имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4 – 6 недель, конец II четверти, первая неделя после каникул, середина III четверти.
  • Не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения.

 

Что же делать, если у ребёнка появились первые трудности в школе?

  • Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно.
  • Делая ребёнку замечание, помните, что оно должно быть конкретными, а не касаться личности ребенка.
  • Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
  • Обязательное правило – делайте замечание вашему ребёнку наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали детский сад, а воспитывались дома).
  • Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
  • Серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Расскажите ему, вы очень огорчаетесь, из-за его плохого поведения в школе.
  • Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.

 

Правила работы с тревожными детьми.

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ на скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с другими.
  3. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  5. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  6. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  7. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно выполнять учебные задания и поручения, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия приносили ему радость, при этом помогайте справиться с учебными трудностями.
  8. Пусть ребёнок живёт в атмосфере терла и доверия. И тогда проявятся все его многочисленные таланты.

 

Рекомендации родителям по коррекции поведения гиперактивного ребёнка

1.Определите допустимые рамки поведения. Ребёнок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня нельзя, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже.

2. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребёнка не всегда умышленные.

3. Избегайте крайностей: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.

4.Если правил будет слишком много, гиперактивный ребёнок не сможет их запомнить.

5. Не позволяйте ребёнку браться за новое дело, пока он не доделал первое.

6. Придерживайтесь распорядка дня. Ребёнок должен высыпаться, недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля, ребёнку полезны длительные прогулки на свежем воздухе.

7. Не позволяйте ребёнку долго находиться за компьютером и телевизором.

8. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.

9. После наказания проведите беседу с ребёнком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.

10. Поощряйте ребёнка за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения. Прививайте у ребёнка интерес к какой-либо деятельности. Гиперактивному ребёнку важно ощущать себя способным в чем-то.

11. У ребёнка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за него.

12 Обнимайте ребёнка чаще. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребёнку требуется минимум 4 объятия в день.

13. В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребёнку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребёнка.

 

Экспресс-приёмы для снятия эмоционального напряжения

1.Глубокие дыхательные упражнения.

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне дыхания: вдохните медленно и глубоко через нос, заполните воздухом живот, а затем грудь. Медленно посчитайте до четырёх 1-2-3-4. Дышите в своём темпе. Затем, как можно медленнее выдохните через рот, сжав губы, как будто Вы собираетесь свистеть. Когда почувствуете, что ваши лёгкие пустые, опять посчитайте до четырёх. Начните упражнение снова и повторите 3-4 раза.

2.Быстрая релаксация.

Сначала нужно подышать. Затем почувствуйте все мышцы своего тела. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела. Если почувствуете излишнее мышечное напряжение в какой либо части тела, то напрягайте, а затем расслабляйте различные группы мышц этой части тела. Почувствуйте, как они расслабляются.

3.Концентрация.

Оглянитесь вокруг и попробуйте сконцентрироваться на вещах, которые вас окружают. Сгруппируйте или сосчитайте их, останавливаясь на каждом предмете и внимательно рассматривая их. Это упражнение поможет вам отвлечься от эмоционального напряжения, внимание будет направлено на рациональное восприятие окружающей вас обстановки.

4.Смена обстановки.

Если у вас плохое настроение, чувство напряжённости, то смените помещение. Можно выйти на улицу, подышать и понаблюдать за происходящим.

5.Отвлечение.

Займитесь какой-нибудь деятельностью: помойте посуду, сделайте уборку, приготовьте что-нибудь вкусное. Любая выбранная деятельность поможет вам отвлечься.

6.Общение.

Поговорите с человеком, которого знаете на отвлечённые темы. Это  поможет вам переключиться и успокоиться.

7.Тёплый душ.

Тёплая вода действует расслабляюще на мышцы, тем самым снимает раздражение. Струи воды способствуют также релаксации и расслаблению путём лёгкого массирующего действия. Душ может быть и контрастным. Всё зависит от ваших личных предпочтений.

8.Музыка.

Музыка является одним из компонентов коррекции психологических и физиологических процессов и для моделирования настроения рекомендуется слушать музыкальные произведения:

- при переутомлении и нервном истощении – «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;

- при угнетённом меланхолическом настроении – Ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта;

- при выраженной раздражимости, гневе – «Сентиментальный вальс» Чайковского;

- при снижении сосредоточенности внимания – «Времена года» Чайковского, «Грёзы» Шумана;

- расслабляющее действие – «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;

- тонизирующее воздействие – «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса; «Шербурские зонтики» Леграна.

 

           Под руководством педагога - психолога с 2023 года работает школьный клуб «Культурное общение» и ежемесячно выходит информационно-развлекательная газеты «ФОНАРИК».

Девиз клуба: «Время не любит, когда его   тратят впустую».

 

  Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы детей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для отдыха и развлечения.
   Клуб в школе – это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность.
   Клуб создаёт условия для развития творческих способностей, общения, самовыражения и самоутверждения школьников, а также предоставляет им возможность для отдыха.

  «Дорогие ребята! Добро пожаловать в мир нашей уютной газеты. «Фонарик» - это своего рода источник света, который освещает  яркие и интересные события в школьной жизни. Газета поднимет настроение и вдохновит вас на новые идеи».

  Так началась история школьной газеты «Фонарик», которая выходит ежемесячно при участии членов клуба «Культурное общение».

 

ФОНАРИК выпуск № 1 информационно-развлекательная газета

ФОНАРИК выпуск № 2 информационно-развлекательная газета

Поиск
Архив записей

Copyright © 2024