27 марта 2024 года на площадке «Петербургского международного образовательного форума 2024» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Современная школа - школа диалога: проект как диалог". Её организаторами являлись Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Бордовский Геннадий Алексеевич - академик РАО, Президент РГПУ им. А.И. Герцена, научный консультант образовательной системы «Школа диалога».
В пленарном заседании приняли участие представители 5 стран, 40 регионов Российской Федерации, более 1000 педагогов (120 очно, более 350 – подключились в дистанционном формате в ходе трансляции, 912 просмотров записи пленарного заседания зафиксировано к 21 часу.). В ходе пленарной части обсуждалось 12 докладов. Среди выступающих доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели педагогических ВУЗов, учителя-практики, работающие по УМК «Школа диалога» и реализующие диалоговой подход при работе по традиционной системе. 10 секций в онлайн режиме посетили более 1000 человек из различных регионов страны.
Смирнова Евгения Михайловна, директор ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района СПб отметила: «Образовательная система «Школа диалога» целенаправленно формирует у ребенка способность к диалогу как способу мышления и познания, методически воплощает системно-деятельностную образовательную парадигму и отвечает интересам как ребенка, так и общества, способствует профессиональному росту педагогов". «Столько интересного! Очень понравились учительские доклады,» - отметила доктор филологических наук Л.И. Черемисинова (Саратов). «Как повезло российским учителям, что у них есть «Школа диалога,» - написала кандидат педагогических наук Н.И. Бенеш из Казахстана. Участники конференции отметили, что образовательный процесс в современной школе необходимо строить на принципах диалогизации обучения, которые проявляются в диалоге учителя и ученика, стимулировании способности личности к саморазвитию, самореализации, а также пробуждения устремленности в будущее, возможности овладения ценностями, формирования системного мышления, развития своего творческого потенциала с ориентацией на индивидуальные способности, опыт, характер, уровень потребностей.
Диалогический подход и учебно-методический комплект «Школа диалога», реализуемый под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена Воюшиной Марии Павловны, получили высокую оценку педагогической общественности.
|